ГЛАВНАЯ  НОВОСТИ  УЧЕБНИК  ДОСТУП К БЕСПЛАТНЫМ УРОКАМ



 

МЭШ будет использовать системы искусственного интеллекта

 

Московская электронная школа будет использовать системы искусственного интеллекта, чтобы выстроить персонализированную поддержку в обучении каждому ученику. Об этом и о цифровых сервисах столицы для детей, их родителей и учителей рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на Международном форуме министров образования «Формируя будущее» в Казани. «Московское образование – это более полутора миллионов учащихся, сто тысяч педагогов, родители и другие родственники. В сумме не менее половины населения Москвы так или иначе вовлечены в школьную жизнь. За счет того, что Московская электронная школа – это система связанных между собой сервисов для учителя, ученика и его семьи, мы настраиваем персонализацию в отношении каждого ученика и каждого педагога. В настоящее время мы активно работаем над настройкой системы искусственного интеллекта для выстраивания персонализированной поддержки в обучении детей. Зрелость системы и большой массив данных позволяют выйти на этот этап развития. Это, безусловно, определит в будущем новое качество образовательных результатов, построенное на индивидуальном подходе к каждому ребенку», – сообщила вице-мэр.   МЭШ помогает вести прямую коммуникацию с каждым учителем, учеником и семьей. Это создаёт ощущение нового уровня прозрачности и личной ответственности.

Например, результаты независимых диагностик школьников, которые проводятся с 5-го класса и нужны для объективной оценки знаний детей, и результаты московских пробных ЕГЭ направляются каждой семье с разбором допущенных ошибок. За два года родителям было отправлено более одного миллиона таких писем. Особое внимание при развитии МЭШ уделяется интеграции системы в цифровой ландшафт социальной сферы Москвы. Это позволяет упростить организационные процессы для всех участников. Так, связь цифровых решений образования и здравоохранения позволяет автоматически отображать в электронном журнале информацию об отсутствии по болезни, необходимость освобождения от уроков физкультуры. А связь образования, культуры и спорта в едином поле вне зависимости от того, в чьем ведомстве находится учреждение, позволяет видеть, какую музыкальную школу, спортивную секцию и кружки посещает ребенок. А также формировать в дневнике общее расписание школьных и внешкольных занятий и создавать цифровое портфолио с персональными достижениями ученика.

«Умелое насыщение традиционного образования возможностями, которые дают нам современные технологии, позволяет нам добиться беспрецедентной достоверности, прозрачности, открытости. Еще 10 лет назад это было невозможно, а сегодня это наша реальность, и мы активно пользуемся всеми ее возможностями. Такой баланс современных цифровых технологий, персонифицированного подхода ко всем участникам образовательного процесса и очного обучения, надеюсь, и дальше позволят нам не только раз за разом подтверждать свое лидерство, но и обеспечить качественный отрыв от других сильных образовательных систем в мире», – добавила Анастасия Ракова.

Также вице-мэр рассказала о сервисах для учителей, которые содержат простые инструменты, необходимые в ежедневной работе: готовые решения поурочного планирования на год, цифровые домашние задания с автоматической проверкой, цифровой контент для проведения уроков и проверочных работ, конструктор тестов, отчеты по классам и ученикам, позволяющие оценить динамику успеваемости, и другие. А также о сервисах для детей и родителей, которые позволяют получить помощь в подборе материалов для обучения, детальную информацию об обучении, об оценивании и результатах ребенка в спорте, науке, искусстве, учебе, и профориентации.

 

09.06.2023



Главная   Бесплатные онлайн учебники   Подготовка по всем предметам онлайн   Подготовка к ЕГЭ 2023 онлайн